Стихи Платонова поражают невероятной гладкостью, опытностью, своей умелостью. Проза писателя оригинальна, ни на кого и ни на что не похожа. Платонов пишет своим языком, он продолжатель традиции классического русского стихосложения. А. Платонов - это ультра революционер. Он верит, что революция - это не просто политический переворот, не просто смена экономической информации. Революция для него - это переворот космический, идеологический; переворот, который откроет людям совершенно другие горизонты. Ранняя публицистика и поэзия Платонова - это радостный "плен мечты", желание устроить будущее страны и всего мира иначе. Для писателя нормой является катастрофа. А. Платонов о голоде 1921 года: "Природа ведет наступление на Россию. Природа - белогвардеец", то есть природа - враг, с которым надо бороться. Отличие А. Платонова от других писателей состоит в том, что ему мало просто заклеймить словами голод и призывать общественность бороться с голодом в своих стихах, писатель пошел руками реально бороться с этим голодом. Платонов считал, что любой писатель должен руками заслужить право писать. Сарказм Платонова в "Городе Градове" вызван обостренным страхом и любовью к советскому строю, непримиримостью к его изъянам. "Сокровенный человек" стал для писателя временным преодолением трагического видения жизни.
"Чевенгур" - это диалог с утопией, роман о русской революции как о конце истории.«Чевенгур» - это диалог с утопией,роман о русской революции как о конце истории.История о том,как социализм сам зарождается на русской земле,там нет идеализации революции.Чеченской название города в степи,жители которого построили коммунизм.
«Эх,хорошо у нас в Чевенгуре,на небе луна ,а под нею громадный район и весь в коммунизме,как рыба в озере»
Коммунизм погибает и Платонов его хоронит.
В 1929 году наступает год перелома ,год в котором наступает коллективизация.Платов посвятил этой теме хронику «Впрок» и повесть «Котлован».Там было много иронии,сатиры .
В повести «Котлован» обращает на себя внимание противоречие между тем,что автор хотел сказать и тем ,что у него сказалось.Автор заканчивает послесловием : «Погибнет ли СССР подобно Насте или вырастет в целого человека,новое историческое общество?».Автор мог
ошибиться изобразив в виде смерти девочки гибель социалистического поколения,но эта ошибка произошла лишь от излишней тревоги за нечто любимое,потеря чего равносильно разрушению не только прошлого ,но и будущего.Эта тревожность диктовала лучшие страницы его проз.Повесть «Котлован» была опубликована после смерти Платонова.В «Котловане» чувствуется очевидное противоречие между авторским намерением и его воплощением.
«Язык» Платонова главное,что есть в его произведениях.У него много слов взято из плакатов,из советских передач.
Он написал пьесу «Шарманка»,драматургическое произведение.Действие происходит в Советском Союзе .Одним из героев пьесы ,является датский капиталист,который приехал за тем ,чтобы выкупать советскую душу.Пьеса «Шарманка» - видение Платоновым диалога между Советским Союзом и Западной Европой.Платонов привёз из Туркмении два произведения: рассказ «Такыр» и повесть «Джан».
Произведения нежные,лирические,очень глубокие по смыслу.Он хотел написать про лучших людей в Туркмении, а в результате рассказал «Такыр» - это история женского рода,книга о положении женщин.Платонов верил в «слабый голос человека»,верил в творчество,верил в нежность и человеческие чувства,несмотря на то,что происходит в стране.
Рассказ «Фро» ,там довольно мало политики и достаточно много любви .
Для Платонова главная тема - «тема народа».В рассказе «Фро» он сочувствует героине,но считает,что эпоха не располагает только к личному счастью.Это время требует от человека борьбы и усилий.Во время войны Платонов работает корреспондентом и писателем,пишет очень много рассказов.После войны он написал рассказ «Возвращение»,о том ,как людям сложно возвращаться в мирную жизнь.Все ложные представления о войне,сломало не одну судьбу ,разрушила не одну семью .Но заслуга в этой победе лежит на тех,кто сражался на фронте ,и на тех кто в человеческих условиях ковал победу в тылу.В 1951 году Платонова не стало.Его смерть тогда не произвела большого впечатления,но спустя годы наследие Платонова стало возвращаться в наше сознание.