Два образа лирических героинь, первый образ - это собирательный образ женщин ее поколения, второй образ - это поэтесса, которая обязана выступить голосом народа.
Вместо предисловия.
Экспозиция «Реквиема». Две героини: женщина, стоявшая в очереди, и Ахматова. Ахматова описала страдания матери. Задача: Люди обычно пытаются помнить всё хорошее, но есть и те кто делают наоборот и, как правило, приобретают психологические заболевания. Женщина, которая пыталась запомнить годы репрессий, сходила с ума и не могла быть психически здоровой, она должна умереть от этих воспоминаний или забыть их, и жить дальше. Дилемма поколения – забыть нельзя, но и помнить тоже. А.А. Ахматова ставит перед собой задачу не сойти с ума, всё объективно запомнить и отстранённо описать.
Посвящение
Пролог от лица поэтессы. Поэтесса выступает от лица всех женщин, но противопоставляет себя им. Все ее поколение это подруги тех страшных лет. В предисловии излагается все содержание произведения. Стояние - надежда - ожидание - приговор. После приговора душа умирает.
Вступление
Написано также от лица поэтессы. А. А. Ахматова даёт характеристику эпохи.
Глава первая «1»
Написано от лица другой женщины. Отстранённо описывается сцена ареста. Обстановка “Кондово-Русская” с фольклорными деталями: плачущие дети как иконы, а арест как при правлении Царя.
Глава вторая «2»
Та же женщина, что клялась себе всё помнить из первой главы, начинает сходить с ума. У неё раздваивается сознание, она начинает видеть себя со стороны. Описать состояние женщины можно только голосом эпохи. В конце главы женщина обращается к писателям и поэтам.
Глава третья «3»
Та же женщина. Глава говорит о невозможности сохранить рассудок и остаться в живых. В главе возможна двойственность прочтения, что говорит о сумасшествии героини.
Глава четвёртая «4»
Смена времени и окружения. Повествование ведётся от лица Ахматовой. Она воспоминает свою молодость, которая запомнилась её только радостью. Молодость Ахматовой это «Серебряный век». Автор сомневается в том, что это именно она находится в нынешней эпохе.
Глава пятая «5»
Повествование от лица лирической героини. Прямое обвинение социального строя, здесь красная звезда – это символ тоталитарной советской эпохи.
Глава шесть «6»
Повествование от лица лирической героини. Здесь все женщины эпохи становятся матерями невинно осуждённых.
Глава семь «Приговор»
В ней лирическая героиня должна убить свою память. Женщина должна либо забыть, либо умереть. Забыв всё, она учиться жить с “окаменелой” душой. Здесь также говорится, что только поэт должен сохранить голос эпохи.
Глава восемь «К смерти»
Лирическая героиня призывает к смерти, она хочет умереть не только душою, но телом. В её душе возникает полное равнодушие, и она также перестаёт находиться в своём текущем окружении, она “где синий блеск возлюбленных очей”.
Глава девять «9»
Борьба ума и безумия. Героиня пытается сохранить рассудок и ждёт ареста, а также кого-то кто мог бы всё запомнить.
Глава десять «10»
Единственная графа с эпиграфом. Эпиграф содержит отрывок из Евангелия, суть которого заключается в том, что люди должны переживать не за жертв эпохи, а за всё поколение этой эпохи. Ахматова говорит, что сыновья этой эпохи – это оставленные Богом люди. Жертва сыновьями – это жертва переходу к новому режиму.
Глава одиннадцать «11»
Во всех Евангелиях не описывается страдание матери Христа. Ахматова использует этот отрывок, чтобы сказать, что нельзя передать страдание матери, потерявшей сына, но при этом берёт на себя задачу описать эти страдания. В этом состоит подвиг Ахматовой.
Эпилог
Глава 1
Ахматова говорит о том, как она изучала женщин своей эпохи. Поэтесса говорит о том , что её произведение это реквием убитым душам женщин этой эпохи.
Глава 2
Поэтесса говорит о том, что её задача была выполнена. В нём А.А. Ахматова оставляет завещание, о том где ей поставить памятник(там где она была в поэме).
5
А. А. Ахматова «Реквием» содержательный анализ.
Два образа лирических героинь, первый образ - это собирательный образ женщин ее поколения, второй образ - это поэтесса, которая обязана выступить голосом народа.
Вместо предисловия.
Экспозиция «Реквиема». Две героини: женщина, стоявшая в очереди, и Ахматова. Ахматова описала страдания матери. Задача: Люди обычно пытаются помнить всё хорошее, но есть и те кто делают наоборот и, как правило, приобретают психологические заболевания. Женщина, которая пыталась запомнить годы репрессий, сходила с ума и не могла быть психически здоровой, она должна умереть от этих воспоминаний или забыть их, и жить дальше. Дилемма поколения – забыть нельзя, но и помнить тоже. А.А. Ахматова ставит перед собой задачу не сойти с ума, всё объективно запомнить и отстранённо описать.
Посвящение
Пролог от лица поэтессы. Поэтесса выступает от лица всех женщин, но противопоставляет себя им. Все ее поколение это подруги тех страшных лет. В предисловии излагается все содержание произведения. Стояние - надежда - ожидание - приговор. После приговора душа умирает.
Вступление
Написано также от лица поэтессы. А. А. Ахматова даёт характеристику эпохи.
Глава первая «1»
Написано от лица другой женщины. Отстранённо описывается сцена ареста. Обстановка “Кондово-Русская” с фольклорными деталями: плачущие дети как иконы, а арест как при правлении Царя.
Глава вторая «2»
Та же женщина, что клялась себе всё помнить из первой главы, начинает сходить с ума. У неё раздваивается сознание, она начинает видеть себя со стороны. Описать состояние женщины можно только голосом эпохи. В конце главы женщина обращается к писателям и поэтам.
Глава третья «3»
Та же женщина. Глава говорит о невозможности сохранить рассудок и остаться в живых. В главе возможна двойственность прочтения, что говорит о сумасшествии героини.
Глава четвёртая «4»
Смена времени и окружения. Повествование ведётся от лица Ахматовой. Она воспоминает свою молодость, которая запомнилась её только радостью. Молодость Ахматовой это «Серебряный век». Автор сомневается в том, что это именно она находится в нынешней эпохе.
Глава пятая «5»
Повествование от лица лирической героини. Прямое обвинение социального строя, здесь красная звезда – это символ тоталитарной советской эпохи.
Глава шесть «6»
Повествование от лица лирической героини. Здесь все женщины эпохи становятся матерями невинно осуждённых.
Глава семь «Приговор»
В ней лирическая героиня должна убить свою память. Женщина должна либо забыть, либо умереть. Забыв всё, она учиться жить с “окаменелой” душой. Здесь также говорится, что только поэт должен сохранить голос эпохи.
Глава восемь «К смерти»
Лирическая героиня призывает к смерти, она хочет умереть не только душою, но телом. В её душе возникает полное равнодушие, и она также перестаёт находиться в своём текущем окружении, она “где синий блеск возлюбленных очей”.
Глава девять «9»
Борьба ума и безумия. Героиня пытается сохранить рассудок и ждёт ареста, а также кого-то кто мог бы всё запомнить.
Глава десять «10»
Единственная графа с эпиграфом. Эпиграф содержит отрывок из Евангелия, суть которого заключается в том, что люди должны переживать не за жертв эпохи, а за всё поколение этой эпохи. Ахматова говорит, что сыновья этой эпохи – это оставленные Богом люди. Жертва сыновьями – это жертва переходу к новому режиму.
Глава одиннадцать «11»
Во всех Евангелиях не описывается страдание матери Христа. Ахматова использует этот отрывок, чтобы сказать, что нельзя передать страдание матери, потерявшей сына, но при этом берёт на себя задачу описать эти страдания. В этом состоит подвиг Ахматовой.
Эпилог
Глава 1
Ахматова говорит о том, как она изучала женщин своей эпохи. Поэтесса говорит о том , что её произведение это реквием убитым душам женщин этой эпохи.
Глава 2
Поэтесса говорит о том, что её задача была выполнена. В нём А.А. Ахматова оставляет завещание, о том где ей поставить памятник(там где она была в поэме).