Стихи Платонова поражают своей гладкостью, опытностью, умелостью, подражательностью. Но его проза совершенно иная: она оригинальна, ни на кого и ни на что не похожа. Он пишет своим языком. А Платонов-публицист - это yльтpapeвoлюциoнep.
Отличие Платонова от других русских писателей ему современных заключается в том, что ему мало было заклеймить словами голод. Он пошёл руками бороться с этим голодом: начинает работать губернским мелиоратором.
Ранняя проза Платонова бурлит самыми фантастическими сюжетами. Для Платонова нормой является катастрофа, для него мир вне катастрофы невозможен.
Платонов считал, что любой писатель должен руками заслужить право писать.
Сатириком он был по одной простой причине: он слишком глубоко любил революцию, слишком остро чувствовал, что эти отрицательные явления жизни искажают суть революции. Он очень хотел отчистить русскую революцию от бюрократизма. Этим объяснялся его пафос.
Критика поначалу не очень обращала на него внимание, и эта тишина была для писателя спасительной.
Платонов писал в свободное от работы время.
В произведении "Котлован" он не подвергал сомнению общую идею правильности того, что делается в стране, но он не смог преодолеть того метафизического ужаса, который он испытал, когда увидел реальную коллективизацию. Эмоционально, интуитивно он сказал "Нет" тому, что происходит. А на уровне соображений, на уровне разума он говорил "Да, это необходимо, потому что если не будет колхозов, то кулаки всё задушат". В этой повести обращает на себя внимание противоречие между тем, что автор хотел сказать, и тем, что у него сказалось. И сам Платонов это хорошо почувствовал. Им двигала невероятная тревога.
"Язык" Платонова - главное, что есть в его произведениях.
Для Платонова главная тема - это тема о нарде. В рассказе "Фро" он сочувствует героине, но считает, что эпоха не располагает только к личному счастью. Это время требует от человека борьбы и усилий.
После войны А. Платонов пишет рассказ "Возвращение", о том, как людям сложно возвращаться в мирную жизнь.