1. Смысл названия произведения К.Воробьёва ,,Гуси-лебеди". В самом произведении об этих птицах не упоминается. Но автор, назвав свой рассказ ,,Гуси-лебеди", сравнивает любовь главных героев с лебединой верностью. Это не эгоистичная, а жертвенная любовь. Радистка Таня готова пожертвовать своей жизнью ради разведчика Сергея. И он, в свою очередь, не может успокоиться, пока не узнает участь Тани.
Также можно провести параллель с одноимённой сказкой. Там тоже проявляется любовь и жертвенность. Отличие только в том, что в сказке описывается любовь сестры к брату, а в произведении Воробьёва - любовь двух взрослых людей.
Если бы сам автор не прошёл все тяготы войны (вплоть до плена и концлагеря), то не смог бы так описать всё это в своём рассказе. Он показывает, что пройти через войну помогает только любовь. Вокруг тебя могут летать самолёты, взрываться снаряды, но если у тебя внутри горит любовь то остальное не страшно. И это может быть не только любовь к конкретному человеку. Также нашим солдатам помогла победить любовь к семье, к родному дому и к Родине.
2. Образы подростков в произведении В.Быкова ,,Обелиск".
В своём произведении Быков воспевает героизм, патриотизм и преданность Родине не только взрослых людей, но и и подростков, создавая для них этим самым свой ,,обелиск", памятник для них. Эти качества были у детей не с рождения. Они стали такими благодаря своему учителю - Алесю Ивановичу.
Все ученики с благодарностью и уважением относились к нему. Например, Коля Бородич до последнего стоял за своего учителя и защищал его честь. Также Миклашевич является примером глубокой благодарности, ведь Алесь Иванович спас ему жизнь. Ученик не позволял, чтобы подвиг его учителя был забыт и даже сам выбрал путь учителя.
Да и остальные ученики показывают пример настоящего мужества. Например, Тимка и Остап Кожаны, Николай и Андрей Смурные. Все они рисковали своей жизнью, обеспечивая падение моста и гибель полицаев, и почти все впоследствии погибли. Казалось бы, им нужно было подумать о своей будущей жизни, у них всё было впереди, но они предпочли умереть сейчас и этим уже принесли огромную пользу стране в своей жизни.
Можно сказать, что автор создал своё произведение и для воспитания детей своего времени, а также и для следующих поколений, чтобы у нас в стране всегда были герои, готовые в любой момент защитить своё Отечество.
3. Образ русского солдата в произведении А.Толстого ,,Русский характер". Выражение ,,русский характер" означает стойкость, выносливость, способность переносить моральные и физические трудности и при этом не сломаться. Именно таким характером обладал главный герой произведения А.Н.Толстого Егор Дрёмов. Он смог переступить через себя и приехать к матери с покалеченным лицом. Пусть он назвался другом Егора, но то, что он приехал увидеться - это уже подвиг. Мне кажется, это было гораздо тяжелее, чем сражаться на фронте, так как нужно было сразиться с самим собой, отогнать мысли о том, как тебя примут, бросит ли девушка, станет ли убиваться мать. Чаще всего моральные испытания переносить сложнее, чем физические. В обоих случаях очень важно иметь силу духа. Как раз, слова русский характер и сила духа по своему смыслу являются синонимами. Именно таким предстаёт перед нами образ русского солдата не только у А.Толстого, но и у других писателей. Например, у Бориса Полевого в произведении ,,Повесть о настоящем человеке". А также во многих других рассказах и повестях.
4. Раздумья А.Солженицына о стране, обществе и жизни в своих рассказах.
Все произведения Солженицына основаны на выявлении недостатков и отрицательной стороны коммунистической системы. Конечно, за это он несколько раз был арестован, отбывал наказания. И благодаря этому опыту его произведения стали ещё более реалистичными.
Солженицын горюет о своей Родине и символично показывает это в рассказе ,,Костёр и муравьи". Он описывает, что Россия находится в опасности, её сжигает пламя революции. Но всё равно это наш родной дом и мы не можем его покинуть, как и муравьи не могут бросить своё горящее бревно, но, возможно, пытаются ещё и потушить огонь.
Также в произведении ,,Утёнок " Солженицын хочет передать нам мысль о том, что каким бы великим ни был технический прогресс страны, человек никогда не сможет создать ни малейшей частички природы, даже маленького утёнка. Автор доказывает, что создав коммунистический строй и новое общество для усовершенствования разных отраслей, страна потеряла самое главное - духовную составляющую. Можно в совершенстве владеть навыками в науке, технике, но самого простого не замечать, разучиться любоваться природой.
задание 4 необходимо выполнить по циклу рассказов "Крохотки", проанализировав два из них.
"В круге первом" - это роман, не рассказ. Думаю, стоит задание выполнить снова...
вопросов к заданию 3 нет. оценка "отлично"
вопрос к заданию 2. Кто эти подростки? в твоем ответ это некая безликая масса.Они ведь не одинаковы, у каждого свой характер, свои принципы. тема памяти в этом рассказе ,действительно, является основной. но не стоит в письменном ответе ограничивать свое размышление общими фразами. Аня, ты можешь анализировать глубоко и интересно. не снижай планку. не хочу ставить оценки ниже 5. Что скажешь???
вопрос к заданию1: Безусловно, один из ключей к названию - тема лебединой верности. Но ,согласись, название рассказа явно отсылает нас к русской народной сказке. в чем перекличка?