Образ Наполеона - образ, который порождает споры, у каждого человека свой взгляд на такую яркую личность. В. Гюго утверждал, что Наполеон - святой человек, божество, он восхвалял Наполеона: "Этот странный человек сумел опьянить историю: слепое правосудие исчезло в лучах его славы". Авторитет полководца так влиял на сознание людей, что он не позволил народу усомниться в себе, его величие , он сохранил свое величие, не смотря на свои поражения. В. Гюго представляет Наполеона на пике своего величия. Называет его "великим". Однако на страницах "Войны и мира" существуют персонажи "совершенно вымышленные", так их назвал Л. Н. Толстой, ну и, конечно, лица исторические. Каждого героя автор проверяет эпохой 1812 г., помимо Л. Н. Толстой оценивает героев по шкале нравственности, благодаря которой Наполеон вызывает отрицательные и не располагающие эмоции. Отечественная война - освободительная война, в ней контрастные характеристики Наполеона как агрессора и "палача народов" выглядят очевидными и обыденными. Л. Н. Толстой не считает сражений, где Наполеоном одержал победу и число покоренных государств. Он судит Наполеона по-другому: "нет величия там, где нет простоты, добра и правды". Из-за этого твёрдого и уверенного взгляда автора с полководца спадает маска величия.
4 основные сюжетные линии: - Линия Ростовых. Семья Ростовых образец дворянской семьи, на примере которой показана тема семейности, патриотизма. Дом Ростовых - мир чистоты, естественности, простоты. В этой семье нет двойников. - Семья Болконских. Семья Болконских принадлежит к древнему роду князей. Они воплощают служение своему государству, рациональность мышления. Семье Болконских присуща деятельность и активность, хотя здесь царит напряженная и строгая атмосфера. Там, где Ростовы — душа, Болконские — ум. - Пьер Безухов. Такого человека в то время не могло и существовать, однако автор захотел, чтобы такой человек там был. Все потому что Пьер — полный автопортрет самого писателя. Двойник Пьера - Кутузов. Добрый, широкий душой человек. Героев объединяет их любовь к простому русскому народу. При этом патриотизм и любовь к народу не являются у персонажей отвлечёнными понятиями. Они не просто наблюдают со стороны, выражая сочувствие или беспокойство, но делают всё возможное с их стороны. - Федор Долохов. "Что бывает со сверхчеловеком?" - этим вопросом задавался автор, поэтому он создал такого персонажа, как Фёдор Долохов. Он выступает в романе противоположностью Пьера Безухова. Для Долохова не существовало никаких жизненных принципов принятых в обществе. Долохову на уровне великих исторических персонажей соответствует Наполеон. Герои - эгоисты, сконцентрированы только на себе. Герои идентичны в том, что "счастливы несчастьями других".
4 стихии: На духовном плане образы героев изображаются с помощью четырех стихий: огонь, вода, земля и воздух. Вода - стихия, принимающая любую форму, обтекаема, меняется так же, как и Пьер Безухов. Долохов и Наполеон олицетворяют огонь (сцены пожара Москвы, дымка Аустерлица и Бородина). Ростовы — это "творящая земля", "рождающая почва". Воздух, неразрывно связанный с умом, относится к Болконским.
Первоначальной задумкой Л. Н. Толстой был роман о декабристе, который вернулся после ссылки. Но вскоре автор оставил эту идею и решил рассказать о грозной и славной поре Отечественной войны 1812 г. Эта война была тесно связана с 1805 г., поэтому все свое произведение он начал именно с этого года, тем самым переместив начало действия романа на полвека в глубь истории. Л. Н. Толстой хотел запечатлеть в художественной форме полувековую историю страны , назвав свое сочинение "Три поры" . Первая пора – это начало века, время тех декабристов, которые прошли войну. Вторая пора – это 20-е годы – восстание декабристов. Третья пора – 50-е годы, неудачный для русской армии конец Крымской войны, период надежды на перемены в России. Правда, позднее Л. Н. Толстой понял, что не сможет отобразить всю художественность своего замысла из-за узких рамок романа и именно поэтому автор пытался найти новую форму. Л. Н. Толстой хотел создать сочинение необычное для того времени и неожиданное для читателей. И ему это удалось. "Война и мир" , по утверждению Л. Н. Толстого, – не роман, не поэма, не историческая хроника, это – роман-эпопея, новый жанр прозы.
top of page
Чтобы протестировать функцию, перейдите на опубликованный сайт.
Отредактировано: 16 апр. 2020 г.
"Война и Мир". Л. Н. Толстой
"Война и Мир". Л. Н. Толстой
3 комментария
Лайк
3 комментария
bottom of page
Что ты думаешь о такой системе определения двойников?
Доработала, не заметила, что съехало всё.