Почти все персонажи в произведении проходят испытания любовью. Не все они приходят к нравственной красоте, взаимопониманию и истинному чувству. Кроме того, это происходит не сразу. Герои должны пройти через ошибки и страдания, искупая их, очищая и развивая душу.
Произведение полно оригинальных персонажей, которые в то время выражали господствующие народные настроения. Одним из самых ярких является образ Наташи Ростовой - любимой героини автора. Душа девушки многогранна и загадочна, Наташа привлекает людей совершенно разных характеров своим необыкновенным внутренним
миром.
1. Отсутствие физической красоты, пожалуй, и есть главное отличие Наташи от других женских персонажей, встречающихся в произведении. Для того чтобы расположить к себе человека, ей не нужно иметь красивую фигуру или приятные черты лица. Её красота глубже и полнее, потому что она исходит от самой души — бескорыстной, милосердной. После встречи с Ростовой Андрей Болконский, отвыкший от жизни, вновь ощущает внутренний подъем и смешивает в сердце давно забытые чувства. Андрей влюбился в Наташу Ростову, почувствовал в ней духовную силу и поэзию, а сам возродился к новому существованию. Наташа искренна в своих чувствах к Болконскому, девушка самоотверженно хочет посвятить себя и всю свою жизнь служению ему. Наташа живет сердцем, князь Андрей - умом. Но, тем не менее, они полюбили друг друга. Душа князя Андрея оставалась для Наташи загадкой. Между ними существует определенное расстояние. Природа Болконского такова, что ему трудно стремиться к желанной цели.Только получив смертельный удар, он переосмыслил свою жизнь. Болконский после душевного перелома понял страдания, упреки и стыд "невесты". Он понял, что был жесток, когда разорвал с ней отношения. Герой признался, что любит ее еще больше, чем прежде. Однако ничто не могло удержать Болконского в этом мире, даже пламенные чувства Наташи.
Счастье достается человеку путём поисков, разочарований и открытий, болезненных и радостных мыслей, горьких поражений и триумфальных побед. Наташа Ростова и Андрей Болконский наконец обрели счастье, нашли свое место в бесконечной реке жизни, но не рядом друг с другом. Для Л. Н. Толстого было важно показать нравственное единство людей через испытания и страдания. Только завершив это путешествие, можно понять не только свою истинную цель, но и саму суть жизни - любовь. Любовь, по словам автора романа, даётся только тем, кто действительно достоин её.
2. Линия отношений Жюли Карагиной и Бориса Друбецкого. Жюли не особенно привлекательна, с круглым красным лицом, влажными глазами и впалым подбородком. Она тщательно следит за модой и одевается только в новинки. Однако уже довольно долгое время она не может выйти замуж, за что в обществе, за спиной, её называют "старой невестой". Княжна жаждет выйти замуж, поэтому часто ходит в разные театры и балы, чтобы найти хоть кого-то из представителей мужского пола. После смерти братьев девушка становится одной из самых богатых невест Москвы. Она очень неестественна, наивна и глупа. Из-за богатства княгини мать Ростова была готова уговорить сына жениться на ней, потому что семья находится в плохом положении. Сама Жюли любит Ростова, но прекрасно понимает, что из-за разницы в возрасте между ними не будет ничего, кроме дружбы. Однако в скором времени за ней начинает ухаживать её бывший лучший друг - Борис Друбецкой. Это происходит из-за денег, потому что сама девушка ему отвратительна, она её не любит. Жюли знает это, но не показывает. В результате Борис женится на ней, разыгрывается богатая свадьба. Девушка становится княгиней Друбецкой. Но её муж не намерен видеться с ней часто. Этот персонаж - девушка, которая готова выйти замуж за кого угодно, зная при этом, что это будет только из-за денег. Но в конце концов она никогда не получит любви.
3. Линия отношений Веры Ростовой и Адольфа Берга. Берг - это офицер не высокого ранга, служащий в штабе, который, оказавшись в нужном месте и в нужное время и сделав нужное, выгодное известие, продвинулся далеко по службе; немец по национальности. Берг - рассудительный и уравновешенный человек, но любит заниматься самолюбованием и самовосхвалением. Он задумывается о будущем, поэтому копит деньги для себя и семьи. Он всегда закрыт для общения. Романтика и всплеск чувств - это не для него. Все это он считает большой глупостью и человеческой слабостью. Его будущую жена Вера и других женщин Берг не ценит и не уважает, он относится к ним довольно презрительно. Вера - старшая дочь в семье Ростовых. Единственный ребенок, которого Ростовы решили воспитывать по существующим в то время канонам. В результате Вера оказалась совершенно вне дружеской, теплой семьи ростовых, где преобладала любовь. Поэтому Вера выросла тихой, смиренной девушкой. Хотя она была красивой девушкой, которая регулярно посещает балы, Берг первый, кто сделал ей предложение, когда Вере было уже 24 года. Ростовы растерялись, потому что Берг не был знатного происхождения. Однако существовал риск, что Вера не получит новых предложений выйти замуж, и согласие на брак было дано. Берг любит девушку за мудрость, спокойствие и рассудительность. По его мнению, это идеальные качества женщины. Берг и Вера - как копии друг друга, они сухи в выражении чувств. Несмотря на внешнюю любовь, Вера и Берг оставались эгоистами. Каждый из них считал своего партнера слабым, глупым, беспомощным и предавался иллюзорному превосходству. Берг и Вера не отличались естественностью, и у Берга, и у Веры не было ни теплоты, ни естественности, ни доброты, ни каких-либо других добродетелей, столь важных для гуманиста Л. Н. Толстого.
Итак, главная любовная история, воплощающая идеал искренних чувств, нашла свое отражение в отношениях Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Понятие любви и семьи у Л. Н. Толстого несколько иное. Семья дает человеку уверенность, стабильность и мирное счастье. Любовь, по мнению автора, может вдохновлять и разрушать человека, изменять его внутренний мир, отношение к окружающим и полностью влиять на жизненный путь. Именно эти чувства тронули характеры Андрея и Наташи. Их отношения далеки от совершенства, но это олицетворение символа истинной любви в романе "Война и мир". С иронией, или даже с сарказмом, Л. Н. Толстой рисует "объяснение в любви" Бориса Друбецкого и Жюли Карагиной. Жюли знает, что этот блестящий, но бедный красавец ее не любит, но требует объяснения в любви по полной форме за свое богатство. А Борис, произнося правильные слова, думает, что всегда можно устроить так, чтобы он редко виделся с женой. Их отношения основаны на расчете и лицемерии. Вера и Берг, неудивительно, что эти молодые люди нашли друг друга. Толстой описывает эту пару с едва скрываемым презрением. Когда вокруг сплошная человеческая печаль, перевозка раненых, а массы людей в панике спасаются от наполеоновского нашествия - Берг и Вера радостно обсуждают удачную покупку какой-то мебели. Они не заботятся о других людях. Отношения между верой и Бергом - это взаимная симпатия, основанная на материальных интересах.
Спасибо за глубокие мысли и стройное их изложение. 5.